Как внедрять коучинг в образовательную организацию: стратегии, опыт, преодоление сложностей
Аристархова Наталия Александровна
сертифицированный коуч, бизнес-тренер, игропрактик, директор по развитию в Центре личностного роста «Новый день», преподаватель Московского института открытого образования (Москва, РФ)
Гульчевская Наталья Емельяновна
кандидат психологических наук, сертифицированный коуч ACC ICF, основатель проекта «КоучингвОбразовании.рф», тренер «Введение в коучинг в образовании», преподаватель Московского института открытого образования (Москва-Псков, РФ)
В статье показаны успешные стратегии внедрения коучинга в образовательную (и не только) организацию. Точками входа для коучинговой практики могут быть как сотрудники любого уровня и должности, которые увидели пользу коучинга для себя лично и для своей деятельности, так и руководители. При этом с какого бы уровня ни начиналось проникновение коучинга в корпоративную культуру, важно помнить, что этот подход несовместим с директивностью и насилием, а лучшим «убедителем» являются практические результаты.
Ключевые слова: коучинг, коучинговая культура, внедрение коучинга.